Содержание
Реклама от Google
Совсем недавно компания Яндекс запустила новую разработку – голосового помощника Алису. Она очень быстро снискала популярность – поселилась в смартфонах и ПК многих Россиян. И это не удивительно. Алиса пока остается уникальной и единственной в своем роде.
На волне успеха разработчики стали двигаться дальше. Теперь голосовой помощник умеет еще больше – заказывать такси и еду, находить ближайшие кинотеатры, давать мудрые советы и многое другое.
Навыки Яндекс Алисы
Навык – это сервис, который позволяет научить Алису новым функциям. К примеру, заказывать пиццу или делать заказы в интернет-магазинах. Также можно создавать текстовые квесты, информационных ботов и многое другое.
Вакансия менеджера по продажам в станции продажи колонок Алиса
Нужно заполнить простую форму на официальном сайте. После чего с вами созвониться представитель компании для обсуждения дальнейших действий.
График 2/2. Зарплата от 33 000 рублей.
Внимание. Возраст для соискателей от 18 до 30 лет. Принимаются заявки только для жителей Нижнего Новгорода и Казани.
Реклама от Google
Схема работы выглядит так – разработчик подключает свой сервер к платформе голосового помощника. Для включения необходимо назвать кодовые слова. Когда клиент активирует навык, Алиса передает его фразы на сервер, а отвечает теми репликами, которые запрограммировал создатель. Функция голосового помощника – трансформация текста в аудио формат. При этом для клиента все выглядит так, как будто он просто общается с Алисой.
Чтобы запустить навык, не нужно ничего дополнительно скачивать и устанавливать. Достаточно сказать слова-активаторы, и программа сделает все сама. В этом и заключается основное преимущество новой функции – максимальная простота.
Что такое навыки Алисы?
Навыки Алисы открывают неограниченный простор для разработчиков. Ведь создавать можно не только программы для интернет-магазинов и курьерских служб, но и абсолютно разные системы:
- Подбора кандидатов для работодателя – соискатели будут проходить анкетирование через бота.
- Управления умным домом – по команде человека голосовой помощник будет передавать сигналы соответствующим приборам, к примеру, включать кондиционер или тушить свет.
- Подбора туров для туристических фирм – клиенты называют интересующие параметры, а Алиса находит подходящие варианты.
Каждый бизнесмен сможет найти решение именно для себя.
Каталог навыков Алисы.
Все созданные навыки Алисы собраны в единый каталог dialogs.yandex.ru/store. Они объединены в тематические разделы:
- Игры и развлечения.
- Путешествия.
- Образование.
- Умный дом.
- Продуктивность.
- Культура и прочие.
К примеру, пользователя интересует тема «Культура». Нажав на соответствующую группу, он увидит все доступные навыки. Каждый из них можно открыть, и посмотреть подробную информацию. Допустим, сервис «Моя библиотека» позволяет найти адреса ближайших библиотек, где есть искомая книга. Если пользователя заинтересовала эта возможность, то достаточно нажать в каталоге на кнопку запуска навыка, и Алиса выполнит запрашиваемое действие (если она установлена на ПК или смартфон).
Как создать навык для Алисы?
Разработка навыков производится на платформе Яндекс диалоги в личном кабинете. Чтобы приступить к работе, надо нажать на кнопку «Создать диалог» и выбрать пункт «Навык в Алисе».
Реклама от Google
Далее откроется меню настроек, где необходимо заполнить следующие поля:
- Название – под ним навык виден в каталоге. Должно отображать суть новой возможности, не дублировать уже существующие навыки и содержать не менее 2 слов (компании могут использовать одно, к примеру, Мегафон). Предлоги, союзы и частицы не учитываются. Нельзя давать общие названия – «Заказ пиццы», «Магазин сотовых телефонов» и т.д., а также включать слова-команды голосового помощника – «Алиса», «Яндекс», «Станция».
- Активационное имя – кодовое сочетание слов, с помощью которого пользователь сможет включить навык. То есть «Запусти навык NNN», где NNN – это название функции. Условия – длина от 2 до 4 слов, частицы не учитываются; можно использовать сокращения, но если оно не общепринятое (ВУЗ, ГОСТ и т.д.), то нужно будет указать расшифровку; имя не должно быть похоже на уже существующие, чтобы Алиса не ошиблась при распознавании команды. Здесь также нельзя использовать слова-команды. Лучше заранее удостоверится, что Алиса правильно понимает указанную фразу.
- Webhook URL – адрес сервера, который будет обрабатывать реплики пользователей и отправлять ответы на них. Нужно обязательно указать протокол HTTPS.
- Приватность – если поставить галочку в этой строке, то навыки не будут видны каталоге. Их смогут задействовать только люди, знающие кодовые слова.
- Имя разработчика – информация о создателе.
- Сайт для верификации прав использования бренда – строка обязательна к заполнению, если создатель указывает название какой-либо компании. Тогда необходимо подтверждение в Яндекс.Вебмастере. Для создания игр и иных подобных диалогов заполнять это поле не нужно.
- Категория – из списка необходимо выбрать ту, которой больше всего соответствует новый навык: общение, авто, образование и т.п. Именно в этой группе функция будет находиться в каталоге. Если категория выбрана не верно, то навык отклонят модераторы.
- Описание – краткое (до 150 символов) объяснение функций диалога, отображаемое в каталоге.
- Возрастные ограничения – необходимо поставить отметку, если навык содержит материалы для взрослых.
- Иконка – картинка в формате PNG или JPG, являющаяся заставкой в каталоге. Компании обычно устанавливают свой фирменный логотип.
Теперь остается нажать кнопку «Сохранить» и протестировать готовый навык. Если все в порядке, то его отправляют на модерацию. По завершению проверки он появится в каталоге.
Конструктор навыков для Алисы
Рассмотрим на примере конструктора «Вертер». Пользователь регистрируется на сайте или авторизуется через аккаунт социальной сети. Перед ним появляется кнопка «Создать навык». При нажатии открывается новое окно, в котором указывают название навыка и e-mail для отправки оповещений.
После этого в левом меню выбирают пункт «Вопросы-ответы» и создают диалог. Для каждого ответа можно задавать несколько вариантов вопросов, а также подключать сайджесты – подсказки.
При разработке необходимо детально продумать диалог и все возможные ответвления. Например, человек занимается доставкой еды и добавляет новый навык в Алису. Сначала он программирует начало диалога: «Здравствуйте. Что Вы хотите заказать?».
Клиент отвечает: «Хочу куриные крылышки».
Система распознает ключевые слова и предлагает соответствующее блюдо. «Прекрасное решение. Какую порцию – маленькую или большую?».
Пользователь: «Большую».
Программа: «Заказ принят. Куда нужно доставить?» и т.д.
В результате разработчик принимает заказ и привозит его по указанному адресу. Система должна воспринимать разные варианты ответа, и не заводить беседу в тупик.
Когда работа закончена, навык тестируют в личном кабинете.
«Вертер» позволяет не только создавать, но и отслеживать ответы пользователей. Такая функция позволяет усовершенствовать навык и исправить допущенные ошибки.
Работа со вторым сервисом происходит аналогичным образом. Но с его помощью можно создать только 1 бесплатный навык, остальные предоставляются за приглашение друзей.
Новые навыки Алисы
Возможность создания пользовательских навыков значительно расширила функционал голосового помощника. Среди них есть как бесполезные, так и очень интересные функции, которые уже понравились пользователям.
Реклама от Google
Хотя возможность разработки собственных навыков появилась не так давно, в каталоге уже находится их огромное количество. Скорее всего, со временем представителям Яндекс придется придумывать другой способ их систематизации. Например, разделение по городам. Некоторые сервисы работают только в определенных регионах, и хотелось бы, чтобы это было видно в каталоге.
Сейчас развитие голосового помощника является очень перспективным направлением. Исследования показывают, что в ближайшем будущем люди будут совершать покупки и другие повседневные действия именно с их помощью. Поэтому у Алисы есть все шансы стать лидером в этой области.