Навыки Яндекс Алисы

Реклама от Google

Совсем недавно компания Яндекс запустила новую разработку – голосового помощника Алису. Она очень быстро снискала популярность – поселилась в смартфонах и ПК многих Россиян. И это не удивительно. Алиса пока остается уникальной и единственной в своем роде.

На волне успеха разработчики стали двигаться дальше. Теперь голосовой помощник умеет еще больше – заказывать такси и еду, находить ближайшие кинотеатры, давать мудрые советы и многое другое.

Навыки Яндекс Алисы

Сейчас доступ к созданию навыков Алисы получили все пользователи. Такое решение связано с тем, что удовлетворить потребности миллионов людей представители Яндекс просто не в силах.

Реклама от Google

Навык – это сервис, который позволяет научить Алису новым функциям. К примеру, заказывать пиццу или делать заказы в интернет-магазинах. Также можно создавать текстовые квесты, информационных ботов и многое другое.

Схема работы выглядит так – разработчик подключает свой сервер к платформе голосового помощника. Для включения необходимо назвать кодовые слова. Когда клиент активирует навык, Алиса передает его фразы на сервер, а отвечает теми репликами, которые запрограммировал создатель. Функция голосового помощника – трансформация текста в аудио формат. При этом для клиента все выглядит так, как будто он просто общается с Алисой.

Чтобы запустить навык, не нужно ничего дополнительно скачивать и устанавливать. Достаточно сказать слова-активаторы, и программа сделает все сама. В этом и заключается основное преимущество новой функции – максимальная простота.

Каталог навыков Алисы

Что такое навыки Алисы?

Навыки Алисы открывают неограниченный простор для разработчиков. Ведь создавать можно не только программы для интернет-магазинов и курьерских служб, но и абсолютно разные системы:

  1. Подбора кандидатов для работодателя – соискатели будут проходить анкетирование через бота.
  2. Управления умным домом – по команде человека голосовой помощник будет передавать сигналы соответствующим приборам, к примеру, включать кондиционер или тушить свет.
  3. Подбора туров для туристических фирм – клиенты называют интересующие параметры, а Алиса находит подходящие варианты.

Каждый бизнесмен сможет найти решение именно для себя.

Каталог навыков Алисы.

Все созданные навыки Алисы собраны в единый каталог dialogs.yandex.ru/store. Они объединены в тематические разделы:

  1. Игры и развлечения.
  2. Путешествия.
  3. Образование.
  4. Умный дом.
  5. Продуктивность.
  6. Культура и прочие.

К примеру, пользователя интересует тема «Культура». Нажав на соответствующую группу, он увидит все доступные навыки. Каждый из них можно открыть, и посмотреть подробную информацию. Допустим, сервис «Моя библиотека» позволяет найти адреса ближайших библиотек, где есть искомая книга. Если пользователя заинтересовала эта возможность, то достаточно нажать в каталоге на кнопку запуска навыка, и Алиса выполнит запрашиваемое действие (если она установлена на ПК или смартфон).

Магазин навыков Алисы

Как создать навык для Алисы?

Разработка навыков производится на платформе Яндекс диалоги в личном кабинете. Чтобы приступить к работе, надо нажать на кнопку «Создать диалог» и выбрать пункт «Навык в Алисе».

Реклама от Google

Далее откроется меню настроек, где необходимо заполнить следующие поля:

  1. Название – под ним навык виден в каталоге. Должно отображать суть новой возможности, не дублировать уже существующие навыки и содержать не менее 2 слов (компании могут использовать одно, к примеру, Мегафон). Предлоги, союзы и частицы не учитываются. Нельзя давать общие названия – «Заказ пиццы», «Магазин сотовых телефонов» и т.д., а также включать слова-команды голосового помощника – «Алиса», «Яндекс», «Станция».
  2. Активационное имя – кодовое сочетание слов, с помощью которого пользователь сможет включить навык. То есть «Запусти навык NNN», где NNN – это название функции. Условия – длина от 2 до 4 слов, частицы не учитываются; можно использовать сокращения, но если оно не общепринятое (ВУЗ, ГОСТ и т.д.), то нужно будет указать расшифровку; имя не должно быть похоже на уже существующие, чтобы Алиса не ошиблась при распознавании команды. Здесь также нельзя использовать слова-команды. Лучше заранее удостоверится, что Алиса правильно понимает указанную фразу.
  3. Webhook URL – адрес сервера, который будет обрабатывать реплики пользователей и отправлять ответы на них. Нужно обязательно указать протокол HTTPS.
  4. Приватность – если поставить галочку в этой строке, то навыки не будут видны каталоге. Их смогут задействовать только люди, знающие кодовые слова.
  5. Имя разработчика – информация о создателе.
  6. Сайт для верификации прав использования бренда – строка обязательна к заполнению, если создатель указывает название какой-либо компании. Тогда необходимо подтверждение в Яндекс.Вебмастере. Для создания игр и иных подобных диалогов заполнять это поле не нужно.
  7. Категория – из списка необходимо выбрать ту, которой больше всего соответствует новый навык: общение, авто, образование и т.п. Именно в этой группе функция будет находиться в каталоге. Если категория выбрана не верно, то навык отклонят модераторы.
  8. Описание – краткое (до 150 символов) объяснение функций диалога, отображаемое в каталоге.
  9. Возрастные ограничения – необходимо поставить отметку, если навык содержит материалы для взрослых.
  10. Иконка – картинка в формате PNG или JPG, являющаяся заставкой в каталоге. Компании обычно устанавливают свой фирменный логотип.

Теперь остается нажать кнопку «Сохранить» и протестировать готовый навык. Если все в порядке, то его отправляют на модерацию. По завершению проверки он появится в каталоге.

Конструктор навыков для Алисы

Созданием навыков могут заниматься не только программисты. Созданы специальные сервисы – конструкторы: https://verter.online/ и http://alisa.tobotornot.com/. С их помощью очень легко разработать и настроить диалог, выполняя определенную последовательность действий.

Рассмотрим на примере конструктора «Вертер». Пользователь регистрируется на сайте или авторизуется через аккаунт социальной сети. Перед ним появляется кнопка «Создать навык». При нажатии открывается новое окно, в котором указывают название навыка и e-mail для отправки оповещений.

После этого в левом меню выбирают пункт «Вопросы-ответы» и создают диалог. Для каждого ответа можно задавать несколько вариантов вопросов, а также подключать сайджесты – подсказки.

При разработке необходимо детально продумать диалог и все возможные ответвления. Например, человек занимается доставкой еды и добавляет новый навык в Алису. Сначала он программирует начало диалога: «Здравствуйте. Что Вы хотите заказать?».

Клиент отвечает: «Хочу куриные крылышки».

Система распознает ключевые слова и предлагает соответствующее блюдо. «Прекрасное решение. Какую порцию – маленькую или большую?».

Пользователь: «Большую».

Программа: «Заказ принят. Куда нужно доставить?» и т.д.

В результате разработчик принимает заказ и привозит его по указанному адресу. Система должна воспринимать разные варианты ответа, и не заводить беседу в тупик.

Когда работа закончена, навык тестируют в личном кабинете.

«Вертер» позволяет не только создавать, но и отслеживать ответы пользователей. Такая функция позволяет усовершенствовать навык и исправить допущенные ошибки.

Работа со вторым сервисом происходит аналогичным образом. Но с его помощью можно создать только 1 бесплатный навык, остальные предоставляются за приглашение друзей.

Как добавить навык Алисе

Новые навыки Алисы

Возможность создания пользовательских навыков значительно расширила функционал голосового помощника. Среди них есть как бесполезные, так и очень интересные функции, которые уже понравились пользователям.

Реклама от Google

Хотя возможность разработки собственных навыков появилась не так давно, в каталоге уже находится их огромное количество. Скорее всего, со временем представителям Яндекс придется придумывать другой способ их систематизации. Например, разделение по городам. Некоторые сервисы работают только в определенных регионах, и хотелось бы, чтобы это было видно в каталоге.

Сейчас развитие голосового помощника является очень перспективным направлением. Исследования показывают, что в ближайшем будущем люди будут совершать покупки и другие повседневные действия именно с их помощью. Поэтому у Алисы есть все шансы стать лидером в этой области.

Ссылка на основную публикацию