Яндекс диалоги — как создать и настроить

Реклама от Google

В 2017 году компания Яндекс запустила новый проект – голосового помощника Алису. С тех пор разработчики активно занимаются его развитием – добавляют новые навыки и функции. Большинство пользователей уже оценило удобство сервиса, установив Алису на смартфон или ПК. Однако не так давно появилась еще одна функция – Яндекс диалоги.

Яндекс диалоги

Что такое Яндекс диалоги?

Мнение эксперта
Алиса Громова
Ведущий специалист в сфере информационного сопровождения посетителей нашего сайта.
Задать вопрос
В конце мая 2018 года состоялся запуск Яндекс диалогов. Это платформа, предназначенная для создания чат-ботов и обучения Алисы новым навыкам в соответствии с потребностями разработчика. API позволяет подключать к диалогам внешние чат-платформы.

В результате голосовой помощник начнет действовать по заданному сценарию после произнесения слов-активаторов. В процессе взаимодействия он будет отвечать пользователям теми репликами, которые задал создатель. При появлении сложных вопросов, которые не предусмотрены алгоритмом, к беседе может подключаться оператор.

Вакансия менеджера по продажам в станции продажи колонок Алиса

Нужно заполнить простую форму на официальном сайте. После чего с вами созвониться представитель компании для обсуждения дальнейших действий.

График 2/2. Зарплата от 33 000 рублей.

Внимание. Возраст для соискателей от 18 до 30 лет. Принимаются заявки только для жителей Нижнего Новгорода и Казани.

Подать заявку

Реклама от Google

Новая возможность особенна интересна представителям бизнеса. Она упрощает общение с клиентами, переложив эту задачу на чат-бота. Также Яндекс диалоги позволяют принимать заказы и обрабатывать входящие заявки. Функция работает как на мобильных устройствах, так и на стационарных ПК.

Теперь нет необходимости разрабатывать специальные мобильные приложения, которые бы обеспечивали оперативное взаимодействие с клиентами. Достаточно обучить Алису или создать бота, и они предоставят пользователю всю необходимую информацию о компании. Все организации, которые уже сотрудничают с Яндекс, собраны в специальном каталоге.

При желании можно создать приватный навык. Это означает, что он не будет отображаться в общем каталоге, а станет доступен только тем пользователям, которые знают кодовые слова. Такая возможность позволяет более глубоко протестировать разработку, перед тем как открыть ее остальным людям, взаимодействовать с умным домом, писать квесты для узкого круга друзей и т.д.

Узнать о новой функции можно и у самой Алисы. Для этого нужно сказать ключевую фразу: «Запусти навык Диалоги» или «Запусти чат с диалогами».

Как создать Яндекс диалоги

Яндекс диалоги и Алиса

Сначала Яндекс диалоги находились в стадии бета-тестирования, но с недавнего времени создавать навыки могут все пользователи. Первыми к сервису присоединились крупные компании – Макдональдс, S7 Airlines, Папа Джонс, Сбербанк, Мегафон и другие.

Боты уже использовались ранее в социальных сетях и мессенджере Telegram. Но с ними можно общаться только тестовыми сообщениями. Алиса стала первым и единственным в своем роде голосовым помощником, поэтому конкурентов в этой сфере она не имеет.

Можно создать абсолютно разные навыки. Например, бот будет общаться с человеком и давать ему ссылку на сайт владельца. Также он умеет присылать картинки – большие или маленькие. Вторые отлично подходят для показа различных товаров – косметики, еды, аксессуаров. В общем всего того, что необходимо разработчику.

Опция доступна везде, где есть голосовой помощник – в приложении Яндекс, интернет-браузере для мобильных устройств или ПК, в навигаторе и Яндекс станции. Люди постепенно отказываются от привычного текстового общения в пользу более удобного формата. Поэтому будущее именно за такими голосовыми помощниками.

Яндекс диалоги стали настоящим прорывом в этой области. Жизнь пользователей становится все более простой. Например, навык Папа Джонс (компания одной из первых присоединилась к сервису) позволяет заказывать пиццу и другие блюда из одноименной пиццерии непосредственно из меню голосового помощника. Достаточно сказать кодовые слова. В данном случае «Запусти навык Папа Джонс» или «Включи чат с Папа Джонс». После этого подключится бот организации, с помощью которого можно посмотреть меню и сделать заказ.

Клиенты пиццерии избавлены от необходимости заходить на официальный сайт компании, листать каталоги товаров и заниматься оформлением заказа. Все эти действия готов выполнить бот, а человеку остается только сказать, чего он хочет.

Настройка Яндекс диалоги с Алисой

Как создать и подключить к сайту Яндекс диалоги?

Реклама от Google

Разработка диалогов происходит на сайте Яндекс https://dialogs.yandex.ru/developer в личном кабинете. Но чтобы подключить чат к сайту, надо сначала совершить несколько действий в JivoSite:

  1. Зайти в меню «Каналы связи».
  2. Нажать на окно «Яндекс» и ввести имя канала. Оно позволяет понять, откуда именно пришел клиент, и не влияет на работу чат-бота.
  3. Скопировать ID канала.

После этого можно переходить в личный кабинет. Для работы необходимы начальные навыки программирования. Дальнейшая последовательность действий выглядит таким образом:

  1. Кликнуть «Создать диалог».
  2. Выбрать тип – навык в Алисе или чат для бизнеса.
  3. Выполнить настройки.
  4. Нажать «Сохранить».

Все навыки обязательно проходят модерацию, чтобы исключить факты их недобросовестного использования. После этого они попадают в общий каталог.

Используете ли вы Яндекс.Диалоги?
ДаНет

Яндекс диалоги и Jivosite (живосайт)

В конце апреля 2018 года состоялся запуск новой функции – чата с компанией непосредственно со страницы поиска. Эта возможность реализована совместными усилиями представителей Yandex и JivoSite (живосайт) – сервиса онлайн-чатов.

Интеграция с Яндекс диалогами упрощает взаимодействие между компаниями и клиентами. Люди могут обратиться к консультанту, не открывая сайт и не переходя на интересующую станицу из поисковой выдачи. Давно замечено, что чем легче связаться с организацией, тем больший поток входящих заявок она получает. Такая функция позволяет получать клиентов непосредственно из поисковых систем. Выбирая между звонком в компанию по телефону и общением в чате, основная масса людей предпочитает последний вариант.

Мнение эксперта
Алиса Громова
Ведущий специалист в сфере информационного сопровождения посетителей нашего сайта.
Задать вопрос
Для использования новой опции сайт должен быть зарегистрирован в JivoSite. Когда это действие будет выполнено, необходимо просто подключить его к Яндекс. Потом надо добавить ресурс в Яндекс.Вебмастер и разработать чат в Яндекс диалогах.

Включение и выключение новой опции доступно в любой момент. Также разработчик может вести другие данные, предусмотренные функционалом Яндекс диалогов, которые облегчат его взаимодействие с клиентами.

Как настроить Яндекс диалоги?

К настройкам можно приступать после входа в аккаунт и выбора соответствующего типа диалога.

Основная часть состоит из следующих пунктов:

  1. Адрес сайта, подтверждающий право на создание чата. Именно на него должен быть зарегистрирован аккаунт на Яндекс.Вебмастере.
  2. Провайдер – платформа, используемая для разработки чата. В настоящее время подключены Jivosite, Talk-Me, Verbox, Bitrix.
  3. ID – идентификатор чата. Если пользователь не знает этого значения, то следует обратиться к документации, которую предоставляет провайдер.
  4. URL – адреса страниц сайта, на которых должен отображаться созданный чат в выдаче поисковых систем. При этом необходимо соблюдать несколько правил. Все адреса должны принадлежать одному хостингу. К примеру, если в первом пункте указан сайт https://hello.ru, то страница https://hello.сom работать не будет. Также система игнорирует адреса после символа «#» – https://hello.ru/catalog/ равносилен https://hello.ru/catalog/#welcome.

Следующий раздел – «Публикация в каталоге». Здесь разработчик прописывает наименование компании, для которой он создает чат, и название диалога, которое будет отображаться в заголовке чата.

Далее указывают категорию. Все доступные пункты находятся в выпадающем меню. Из них выбирают наиболее подходящую. Потом прописывают приветственное сообщение. Его будет видеть каждый клиент, как только откроет чат.

При желании вводят сайджесты. Это типичные вопросы или ответы клиентов. То есть с их помощью человек может общаться не голосом, а кликом на соответствующий пункт. К примеру, на вопрос бота «Чем я могу помочь?» можно установить сайджесты «Хочу сделать заказ», «Хочу узнать стоимость доставки» и т.д. Но есть ограничение – нельзя делать более трех таких реплик.

Если новый чат содержит материалы 18+, то надо поставить галочку в соответствующем поле. В завершении загружают иконку и указывают время работы. Оно может быть круглосуточным или выборочным. Все поля, обязательные к заполнению, отмечены звездочкой. Около каждой строки есть подсказки, поэтому заниматься разработкой могут даже не очень опытные пользователи.

Реклама от Google

После того, как создание чата будет закончено, нажимают кнопку «На модерацию». Она находится в правой части страницы. Если чат соответствует всем требованиям, то он будет опубликован.

Популярность голосового помощника только нарастает. Поэтому людям, которые хотят быть в тренде и развивать свой бизнес, необходимо как можно скорее подключать Яндекс диалоги к работе.

Рейтинг автора
Автор статьи
Алиса Громова
Ведущий специалист в сфере информационного сопровождения посетителей нашего сайта. Автор большинства статей.
Написано статей
6
Плохо
0
Хорошо
4
Супер
1
Ссылка на основную публикацию